понедельник, 10 апреля 2017 г.

Мастер-класс по цветам из акварельной бумаги

    В своих работах почти всегда я использую цветы ручной работы. Вообще,я делаю много разных видов цветочков, есть и простые и сложные, но в первую очередь я хочу описать процесс изготовления вот таких:

     Я ни в коем случае не претендую на авторство, в интернете великое множество мастер-классов по цветам. Хочу рассказать лишь о своем способе специально для группы "Усть-Каменогорский скрап клуб".
     Что может понадобиться для изготовления цветов:
  • Акварельная бумага (я использую рыхлую, она хорошо "мохрится" после намокания)
  • Дырокол (можно по шаблону вырезать ножницами)
  • Бульки для изготовления цветов или дотс (инструмент для нанесения рисунка на ногти)
  • Полотенце или мягкая тряпочка или коврик для мыши (кому как удобно)
  • Акварельная краска или спреи
  • Емкость для воды, которую подкрашиваю и там буду замачивать заготовки
  • Тычинки
  • Клей
  • Шило (или любой острый предмет)
  
      В этом  МК я использую средний дырокол.
      Для одного цветка я использую три заготовки, но так как бумага после намокания становится довольно хрупкой для протыкания и тиснения и может испортиться, вырубаю 4 заготовочки.
      В тарелочке замачиваю и одновременно окрашиваю заготовки. Время этой процедуры зависит от плотности бумаги и от интенсивности цвета, которую вы хотите получить. Стоит помнить о том, что высыхая, бумага станет светлее. Бумагу, плотностью 200 гр/м2 я замачиваю минут 10.
      Заготовки достаю по одной, промакиваю воду салфеткой и протыкаю серединку шилом.
      Чтобы сделать фактурные прожилки и придать лепесткам форму, влажные лепестки нужно протиснить на мягком коврике (или полотенце или на ладони - лишь бы пружинило). Просто проводим закругленным кончиком по краю, бумага сама завернется и лепесток примет нужную форму. Если делаешь много цветов ладонь быстро устает, но показать один цветок можно))). Переворачиваю заготовку тыльной стороной вверх и булькой тесню по дуге каждый лепесток.

      Переворачиваю протисненную заготовку и круговыми движениями тщательно, но без фанатизма, прорабатываю серединку.
      Сушить можно любым способом, я сушу в такой линейке.
      Высохшие заготовки склеиваю плиточным клеем (Титан, Мастер и др, клеи для работы с потолочной плиткой). Многие мастера используют ПВА и Момент. Тут дела вкуса...и запаха )))))
     Прикрою название клея, что бы не приняли за рекламу)))))
      Для каждого цветка беру 3-4 тычинки, складываю пополам и с помощью тонкой проволоки продеваю в отверстиях в заготовках, которые я делала шилом.
   

      Можно протягивать тычинки до упора, но я предпочитаю оставлять некоторую длину, что бы тычинки смотрелись более реально. Промазываю ложе каждой заготовки клеем и одеваю на проволоку следующую заготовку.



     Трех заготовок вполне достаточно, но их количество - дело каждого мастера. Можно делать цветы и пышнее для открыток и, наоборот, более плоскими для альбомов. 
   Описывать процесс кажется долго, а сделать цветок - дело пары-тройки минут. Совсем немного времени и букетик готов.
     Надеюсь, что мой небольшой урок был полезен.


Комментариев нет:

Отправить комментарий